Агентство
по труду и занятости населения
Сахалинской области


Фото

Новое на портале

25.09.2017
Обновлена новость "Результаты проведенного анкетирования работодателей, привлекающих иностранных работников"

25.09.2017
Добавлена новость "Результаты проведенного анкетирования работодателей, привлекающих иностранных работников"

25.09.2017
Обновлен раздел "Иностранная рабочая сила"

25.09.2017
Обновлена новость "«Выбери свое будущее»"

25.09.2017
Обновлена новость "«Выбери свое будущее»"

Телефоны горячих линий

по вопросам содействия занятости
(4242) 43-69-09
по вопросам высвобождения с предприятий, организаций
(4242) 43-13-33
по вопросам реализации Государственной программы добровольного переселения соотечественников
(4242) 43-02-34

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения направлена на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, определении профессии (специальности) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации.
Порядок оказания государственной услуги определен  Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения

Получатели государственной услуги

Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, включая безработных граждан.

 Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги

Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
- Заявление-анкета или согласие гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения 
- Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации; паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации , - для иностранных граждан;
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации , - для лиц без гражданства;
- Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию – для граждан, имеющих профессию (специальность), квалификацию;
- документ об образовании – для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
- Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, для граждан, относящихся к категории инвалидов.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении гражданину государственной услуги являются отсутствие:
- Заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги;
или
согласия гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;
- Паспорта гражданина Российской Федерации, или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства).
- Индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, у граждан, относящихся к категории инвалидов.
- На основании личного письменного заявления получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
В случае отказа получателя государственной услуги от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного гражданином в центр занятости населения после отказа.

Сроки предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется получателю государственной услуги в день обращения без предварительной записи.
Государственная услуга может предоставляться группе получателей государственной услуги по групповой форме в установленные дни и часы.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином заключения о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда субъекта Российской Федерации для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы

В соответствии с Законом о занятости населения, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации  получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие: 
     государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), их работников и должностных лиц в территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации;
     территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации, их работников и должностных лиц в Федеральную службу по труду и занятости;
     Федеральной службы по труду и занятости, ее работников и должностных лиц в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.

Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.

Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет – сайтах и информационных стендах.