Агентство
по труду и занятости населения
Сахалинской области


Фото

Новое на портале

21.09.2017
Обновлен раздел "ГОСТы, СанПиНы"

21.09.2017
Обновлен раздел "ГОСТы, СанПиНы"

21.09.2017
Обновлен раздел "- Актуальная информация по охране труда"

21.09.2017
Добавлен новый раздел "Минтруд России проводит опрос по охране труда на рабочих местах"

21.09.2017
Обновлена новость "Минтруд России проводит опрос по охране труда на рабочих местах"

Телефоны горячих линий

по вопросам содействия занятости
(4242) 43-69-09
по вопросам высвобождения с предприятий, организаций
(4242) 43-13-33
по вопросам реализации Государственной программы добровольного переселения соотечественников
(4242) 43-02-34

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников


Государственная услуга предоставляется следующим заявителям:

1. гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы:
- гражданам РФ,
- иностранным гражданам,
- лицам без гражданства;

2. работодателям или их уполномоченным представителям:
- юридическим лицам,
- индивидуальным предпринимателям,
- физическим лицам, имеющим право в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации заключать трудовые договоры в качестве работодателей (частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, физические лица, намеревающиеся вступить в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства).

Государственная услуга предоставляется агентством через центры занятости.

Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину:
- направления на работу;
- перечня вариантов работы;
- предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
- предложения пройти профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в центре занятости в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».

Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников, содержащего сведения о персональных данных граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника, либо сведения об отсутствии подходящих кандидатур.

Предоставление государственной услуги работодателям прекращается в связи с замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению центра занятости либо после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей), либо в связи с отказом работодателя от посредничества центра занятости.

Для получения государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы граждане, впервые обратившиеся в центр занятости, должны представить самостоятельно следующие документы:
1. Заявление о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, содержащее: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (пребывания), данные паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (серия, номер, когда и кем выдан), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии).
Заявление заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».
2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации; документы, удостоверяющие личность, - иностранные граждане, лица без гражданства.
3. Индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда - граждане, относящиеся к категории инвалидов.
4. Трудовую книжку или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
Дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии, квалификации граждане могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера.
5. Документы, удостоверяющие квалификацию гражданина.
Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие квалификации, представляют документ об образовании.
6. Справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).

Для получения государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы при последующих обращениях в центр занятости граждане должны представить самостоятельно следующие документы:
1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации; документы, удостоверяющие личность, - иностранные граждане, лица без гражданства.
2. Индивидуальную программу реабилитации - граждане, относящиеся к категории инвалидов.

Для получения государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников работодатели, впервые обратившиеся в центр занятости, должны представить самостоятельно следующие документы:
1. Заявление о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, содержащее: наименование, организационно-правовую форму, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, номер контактного телефона/факс, адрес электронной почты (для юридического лица); фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства (пребывания), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для индивидуального предпринимателя или физического лица).
Заявление заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью работодателя или представителя работодателя, уполномоченного им на совершение соответствующих действий, в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».
2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий (для работодателей - физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации); документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц, являющихся иностранными гражданами или не имеющих гражданства).
3. Заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)».
Заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» подписывается собственноручной подписью работодателя или представителя работодателя и заверяется печатью либо подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью работодателя или представителя работодателя в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».
4. Документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя действовать от имени работодателя, - в случае, если заявление о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников и (или) сведения о потребности в работниках подписаны представителем работодателя.

Для получения государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодатели должны представить самостоятельно следующие документы:
1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий (для работодателей - физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации); документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц, являющихся иностранными гражданами или не имеющих гражданства).
2. Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), подписанные собственноручной подписью работодателя или представителя работодателя и заверенные печатью либо подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя действовать от имени работодателя, если указанный документ ранее не предоставлялся в центр занятости либо срок его действия истек, - в случае, если сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) подписаны представителем работодателя.

Работодатель вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в Едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей или удостоверенную в нотариальном порядке его копию.
В случае непредставления указанного свидетельства центр занятости не позднее рабочего дня, следующего после дня предоставления работодателем заявления о предоставлении государственной услуги, осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в территориальных органах Федеральной налоговой службы в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Результаты запроса приобщаются к документам работодателя.

Основания для отказа в приеме документов.
Основанием для отказа в приеме заявлений о предоставлении государственной услуги является несоблюдение требований, указанных в пунктах 2.6.1.1, 2.6.3.1 Административного регламента.
Основания для отказа в приеме иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа гражданину, впервые обратившемуся в центр занятости, в предоставлении государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы является:
- гражданин не зарегистрирован в центре занятости в целях поиска подходящей работы;
- непредставление гражданином заявления о предоставлении государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы;
- непредставление гражданином Российской Федерации паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;
- непредставление иностранным гражданином или лицом без гражданства документа, удостоверяющего личность;
- непредставление гражданином, которому установлена инвалидность, индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях гражданина является:
- непредставление гражданином Российской Федерации паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;
- непредставление иностранным гражданином или лицом без гражданства документа, удостоверяющего личность;
- непредставление гражданином, которому установлена инвалидность, индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Основанием для отказа работодателю, впервые обратившемуся в центр занятости, в предоставлении государственной услуги в части содействия в подборе необходимых работников является:
- непредставление работодателем заявления о предоставлении государственной услуги в части содействия в подборе необходимых работников;
- непредставление работодателем - физическим лицом, являющимся гражданином Российской Федерации, паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;
- непредставление работодателем - физическим лицом, являющимся иностранным гражданином или не имеющим гражданства, документа, удостоверяющего личность;
- непредставление работодателем заполненного бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» либо представление работодателем заполненного бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», не подписанного собственноручной подписью работодателя или представителя работодателя или не заверенного печатью или не подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
- непредставление представителем работодателя документа, подтверждающего его полномочия действовать от имени работодателя, в случаях, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие в государственных реестрах сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) либо наличие сведений о ликвидации юридического лица или прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодателя является:
- непредставление работодателем - физическим лицом, являющимся гражданином Российской Федерации, паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;
- непредставление работодателем - физическим лицом, являющимся иностранным гражданином или не имеющим гражданства, документа, удостоверяющего личность;
- непредставление работодателем заполненного бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» либо представление работодателем заполненного бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», не подписанного собственноручной подписью работодателя или представителя работодателя, или не заверенного печатью, или не подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
- непредставление представителем работодателя документа, подтверждающего его полномочия действовать от имени работодателя, в случаях, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- наличие сведений о ликвидации юридического лица или прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является также несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 2.6.6 Административного регламента, представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.


 Регламент предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников "