Агентство
по труду и занятости населения
Сахалинской области


Фото

Новое на портале

21.09.2017
Обновлен раздел "ГОСТы, СанПиНы"

21.09.2017
Обновлен раздел "ГОСТы, СанПиНы"

21.09.2017
Обновлен раздел "- Актуальная информация по охране труда"

21.09.2017
Добавлен новый раздел "Минтруд России проводит опрос по охране труда на рабочих местах"

21.09.2017
Обновлена новость "Минтруд России проводит опрос по охране труда на рабочих местах"

Телефоны горячих линий

по вопросам содействия занятости
(4242) 43-69-09
по вопросам высвобождения с предприятий, организаций
(4242) 43-13-33
по вопросам реализации Государственной программы добровольного переселения соотечественников
(4242) 43-02-34

Интернет-приемная граждан

О работе с обращениями граждан, поступившими за 12 месяцев 2015 года

        За 12 месяцев 2015 года в адрес агентства поступило 538 письменных обращения, в том числе 277- из Правительства Сахалинской области, 12 – из администрации Президента Российской Федерации, 1 – из аппарата полномочного представителя Президента в Сахалинской области, 4 - из Прокуратуры Сахалинской области, 55 – из УФМС России по Сахалинской области, 5 – из УПФРФ; 9 - из министерства социальной защиты Сахалинской области, 4– из агентства по труду Сахалинской области, 1 – из Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации, 1 – из Холмской городской прокуратуры, 1 – из Министерства труда и социальной защиты населения республики Башкортостан, 1 – из ГКУ ЦЗН Шпаковского района, из министерства образования СО – 1, из инспекции труда СО – 1, из администрации СО – 1. Непосредственно в агентство поступило 157 письменное обращение.
         На контроль поставлены все 538 обращений граждан. Рассмотрено положительно 2, в 536 случаях - направлены разъяснения. Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки, на все обращения даны письменные ответы.
- 203 - по вопросам трудоустройства;
- 232 – по вопросам переселения в Сахалинскую область, из них 39 – от жителей других регионов России, 193 – от соотечественников, проживающих за рубежом;
- 38 – по вопросам оказания помощи переселенцам;
- 4 – по вопросам постановки на учет в качестве безработного;
- 6– по вопросу предоставления услуги дополнительного профессионального образования;
- 5 – о предоставлении финансовой помощи при организации соб-ственного дела;
- 1 – о предоставлении списка вакансий;
- 1 – о порядке привлечения иностранной рабочей силы;
- 2 – о социальной поддержке;
- 6 – о переселении на Курильские острова;
- 1 – о переселении из районов Крайнего севера;
- 1 – о предоставлении жилья:
- 2 – о помощи молодым семьям;
- 2 – о программе поддержки востребованных специалистов;
- 30 – по другим вопросам.
        По сравнению с аналогичным периодом 2014 года общее количество письменных обращений граждан увеличилось с 392 до 538, по вопросам трудоустройства с 133 до 203. С 198 до 232 увеличилось количество обращений по вопросам переселения от граждан, проживающих в других регионах России и от соотечественников, проживающих за рубежом.
       Большинство граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, ранее не обращались в службу занятости, некоторые на момент обращения не были готовы к трудоустройству, имеют проблемы с проживанием, которые затрудняют их трудоустройство. На все заявления по вопросам трудоустройства гражданам предоставлена информация об имеющихся в службе занятости вакансиях в соответствии с их профессиональными и квалификационными данными, даны разъяснения о порядке регистрации граждан в органах службы занятости населения.
        За отчетный период в агентство поступила 1 жалоба по вопросу размера пособия по безработице, начисляемого ОКУ Холмский ЦЗН (признана необоснованной). В аналогичном периоде прошлого года жалоб не поступало. 
        В соответствии с п.2 распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.07.2014 г. № 370-р, в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан и населением распоряжением агентства государственной службы занятости населения Сахалинской области от 21.07.2014 г. № 377-р утвержден План мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений населения в органы службы занятости населения Сахалинской области.
        Во исполнение указанного плана агентством реализуются следующие мероприятия:
1. В соответствии с утвержденным графиком приема граждан в отчетном периоде руководителем агентства, его заместителями проводились дни личного приема граждан, в том числе с выездом в районы области. Всего проведено 28 приемов, в том числе 22 выездных, на которых принят 61 человек.
Основными вопросами, которые обсуждались в ходе личного приема граждан, были вопросы содействия в трудоустройстве, подбора подходящей работы (28 человек), об участии в государственной программе переселения соотечественников (20), об оказании материальной помощи (6 обращение), о получении жилья (7 обращение).
По всем обращениям даны разъяснения, предложены вакансии.
Анализ содержания поступивших обращений показал, что основными причинами обращений граждан являются отсутствие возможности трудоустройства при одновременном привлечении работодателями работников из ближнего зарубежья, трудности с трудоустройством по профессиям, не востребованным на рынке труда, выпускников, а также низкая заработная плата по имеющимся вакансиям.
2. В январе-декабре 2015 года агентством проведено 117 «Прямых телефонных линий» по вопросам содействия занятости инвалидов, содействия занятости населения, женщин, развитию малого предпринимательства, для граждан, подлежащих высвобождению, по вопросу осуществления агентством контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, оказания содействия добровольному переселению соотечественников в Сахалинскую область.
          Кроме того, областными казенными учреждениями центрами занятости населения проведено 259 «прямых» телефонных линий и 76 «горячих» телефонных линий по вопросам организации профессионального обучения, содействия занятости населения, развитию малого предпринимательства, организации общественных работ, содействия занятости женщин, инвалидов, несовершеннолетних граждан, выпускников профессиональных учебных заведений, граждан предпенсионного и пенсионного возраста, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. «Прямые» и «горячие» телефонные линии для работников, подлежащих высвобождению либо высвобожденных с предприятий, организаций и учреждений, проводятся центрами занятости на постоянной основе.